Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и другие. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и дополнительные курсы преимущественно из предметных областей «Естественно-научные предметы».
Предметы, изучаемые на углубленном уровне:
- Химия;
- Биология;
- Элективные курсы ("Основы практической медицины", "Биохомия", "Практический экологический мониторинг").
Сетевой партенр:
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет»
Профориентация:
Тематические профориентационные классные часы с врачами, экскурсии в медицинские учреждения г.Нижневартовска; онлайн-встречи с сетевым партнером
Материально-техническое и кадровое обеспечение:
Медклассы оснащены медицинским оборудованием по последнему слову техники. Так, анатомию и физиологию человека подростки изучают на высокотехнологичных столах «Телементор» и «Пирогов».
При помощи «Телементора» – интерактивного комплекса для обучения будущих врачей и отработки навыков младшей медицинской сестры – лицеисты учатся делать внутримышечные инъекции, забор крови, перевязки, пеленать новорожденных, обрабатывать раны и пролежни.
Изучить анатомию человека и внутренние органы, распознать патологию позволяет интерактивный анатомический стол «Пирогов». Каждый орган подписан на латыни, все тело человека как на ладони можно посмотреть в разных проекциях, в реальном и увеличенном размере.
Современные методы диагностики и мониторинга здоровья лицеисты в медклассах осваивают с помощью цифровых мини-лабораторий – чемоданчиков с датчиками для измерения пульса, ритма сердцебиения, сатурации.
По демонстрационным моделям сердца, уха, челюсти и тела человека ученики медицинских классов изучают анатомию, практикуются ухаживать за больными и, конечно, оказывать первую помощь. На медицинских манекенах и муляжах дети «качают» сердце, извлекают инородное тело из верхних дыхательных путей, накладывают шины и повязки, проводят сердечно-легочную реанимацию.
Важное направление – экология. В рамках экологического воспитания лицеисты работают с гидропонными установками, в которых успешно выращивают самые разнообразные культуры! Гидропоника — метод выращивания культурных растений на жидкой питательной среде, состоящий из многокомпонентного водного раствора различных минеральных солей.
На практических занятиях лицеисты ставят различные опыты и проводят эксперименты. Например, на уроках биологии они определяют качество питьевой воды и устойчивость микроорганизмов к антибиотикам, на химии изучают грибы и бактерии, живущие внутри растений, а на физике исследуют волновую природу света.
Старшеклассники с удовольствием проводят экскурсии для учеников начальной школы в рамках реализации проекта «От старших – к младшим!» в кабинеты химии и биологии, что способствует ранней профилизации.