МБОУ "Лицей №1 им. А.С. Пушкина"
г. Нижневартовск
  • Служба школьной медиации

    Автор: Петрова Наталья Юрьевна
    Медиация (примирение) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
    Служба школьной медиации.

    Уважаемые родители (законные представители), педагоги  и обучающиеся!

    В МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»    действует  Школьная служба медиации (примирения). 

    Работа службы направлена на помощь ученикам в мирном разрешении конфликтов.

    Наша Служба  готова работать со всеми участниками  образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    -учениками;

    -учениками и родителями;

    -учителями и родителями;

    -учениками и учителями.

    Школьная служба медиации это:

    -Разрешение конфликтов силами самого образовательного учреждения.

    -Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    -Профилактика школьной дезадаптации.

    Основная цель Службы школьной медиации формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Приходите к нам, и мы Вам поможем.

    Контакты:

    Заместитель директора Петрова Н.Ю., 3 корпус 228 кабинет, 83466291829 (228)

    Педагоги-психологи:

    Белюх Ю.О., 1 корпус 207 кабинет (1,3,4 классы)

    Гусейнова Ф.И., 3 корпус 207 кабинет (6,8 классы)

    Хасаева Л.М, 3 корпус 419 кабинет (7,9,10,11 классы)

    Курбанов К.М., 1 корпус 407 кабинет (2,5 классы)

    Социальные педагоги

    Чусовитина И.В., 1 корпус 413 кабинет (2,4,8,9,10,11 классы)

    Фролова К.С. , 3 корпус 414 кабинет (1,3,5,6,7 классы)

    Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

    Основная цель службы школьной медиации формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Задачи службы медиации:

    -создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    -внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    -интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    -повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
    Служба принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
    Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
    Служба самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    Служба помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie