МБОУ "Лицей №1 им. А.С. Пушкина"
г. Нижневартовск

Помощь в трудной ситуации

Социальная помощь

Социальная служба в лицее предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

Главные задачи социального педагога

  • Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.
  • Диагностическая, т.е. постановка "социального диагноза", для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.
  • Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
  • Прогностическая и экспертная, т.е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.
  • Организационно-коммуникативная, т.е. включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу. Организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.
  • Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
  • Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

Направления работы

  • нарушаются права ребенка
  • ребенок не хочет посещать школу, есть проблемы в его поведении
  • в семье растет ребенок-инвалид
  • в семье сложилась сложная социально-психологическая ситуация
  • в семье растет ребенок, находящийся под опекой.
Петрова Наталья Юрьевна
Заместитель директора
Телефон
+7(3466)29-18-29 (доб. 228)
Электронная почта
petrova@lyceum-nv.ru

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Психологическая служба в лицее - форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы.
Цель психологической службы лицея - обеспечить оптимальное психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, поддерживающего стремление к самореализации участников педагогического процесса, становление целостной, активно  саморазвивающейся личности учащихся.

Основные направления работы

  • Психологическая диагностика;
  • Психологическая коррекция и развитие;
  • Психологическое консультирование;
  • Психологическое просвещение;
  • Профориентационная работа;
  • Организационно-методическая деятельность.

Кому оказывается психологическая помощь?

  • Обучающимся 1-11 классов
  • Родителям/законным представителям обучающихся
  • Педагогическим работникам

Служба школьной медиации

Медиация (примирение) —  это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

Основная цель службы школьной медиации формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Задачи службы медиации:

  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
  • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
  • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
  • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

  1. Служба принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
  2. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
  3. Служба  самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
  4. Служба помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления

На встрече выполняются следующие правила

  1. Не допускать оскорбления личность
  2. Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций
  3. Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем
  4. Принять ответственность за исправление причиненного вреда

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Куда обращаться, если нарушены права ребёнка!

Куда обращаться, если нарушены права ребёнка!

По вопросам нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних можно обращаться в Прокуратуру города по тел.: 8(3466)49-89-17

В случаях нарушения прав несовершеннолетнего на образование, труд, отдых, жилище и других прав – обращайся в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижневартовска -ул. Нефтяников, д.88, тел.: 44-81-83 (детская общественная приемная) время работы: с 09.00 до 17.00 

Если ребенок остался без попечения родителей или иных законных представителей, либо находится в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью – обращайся в Управление по опеке и попечительству администрации города Нижневартовска. - ул. Омская, 17. Телефон: +7 3466 29-15-30, +73466 29-15-65 , время работы: с 09.00 до 17.00 

  

Нарушение права на обучение (нарушение права ребенка на обучение, либо в связи с ущемлением его прав), можно самому ребёнку самостоятельно или через законных представителей обратиться к директору МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина» ул. Романтиков, 16 и по тел. 29-18-29, 29-16-99 или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, созданную образовательной организацией, а также в Департамент образования администрации города Нижневартовска.: г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, д. 15, тел.: 43-76-74 do@n-vartovsk.ru

При жестоком обращении родителей или иных законных представителей, а так же если сверстники совершают в отношении ребенка противоправные деяния – в инспекцию по делам несовершеннолетних УМВД России по г. Нижневартовску: г. Нижневартовск, ул. Спортивная 19-а, Дежурная часть: 49-33-12. Телефон доверия УМВД : 41-62-26.

Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Поделиться страницей
8 (3466) 29-18-29Приемная
Нижневартовск, ул. Романтиков, д. 16Адрес