МБОУ "Лицей №1 им. А.С. Пушкина"
г. Нижневартовск
  • Доступная среда

    Информация о созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности.

    В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. 

    В соответствии с законодательством Российской Федерации в образовательном учреждении осуществляется реализация комплекса мероприятий, приобретено и используется следующее оборудование:

    Кресло-коляска для инвалидов - колясочников.
    Лестничный ступенчатый подъёмник для инвалидов – колясочников.
    Установлена кнопка вызова персонала для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг.
    Пандусы перекатные, в количестве 8 штук.
    «Бегущая строка» для зрительной информации инвалидов на крыльце школы и 1 этаже – 4 шт.
    Вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, на контрастном фоне.

    Информация о созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания

    Имеется противопожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, внутреннее и наружное видеонаблюдение, осуществляется пропускной режим.

    Во исполнение Методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)»  (пункт 3.1), диетическое питание осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей)обучающихся и предоставления медицинского документа о наличии заболевания, при котором предоставляется диетическое питание (при наличии рекомендаций врача по исключению продуктов питания).

    Перечень заболеваний, при которых предоставляется диетическое питание: Пищевая аллергия, Болезнь Крона, язвенный колит, сахарный диабет, Целиакия, Цирроз печени, Фенилкетонурия.

    Имеется специально-разработанное меню на основании заявления родителей и подтверждающих документов

    Информация об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания

    Условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания - мединский блок.

    Специализованное питание возможно предоставить на основании заключения лечающего врача.

    Информация о специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах

    Все учебные помещения Лицея, включая спортивный зал приспособлены для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Организован свободный доступ для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Информация о материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    В Лицее имеется следующее оборудование: Логопедические зонды, Муляж артикуляционного аппарата, Набор музыкальных инструментов, Спортивное полотно по типу гусеницы, Индивидуальный комплект для письма по Брайлю, Специальная бумага для письма и печати по Брайлю, Тетрадь для слабовидящих в одну горизонтальную линию с увеличенным интервалом, Тетрадь для слабовидящих в крупную клетку, Письменные принадлежности для письма по Брайлю и по Гебольдту, Прибор 18-строчный для письма по Брайлю, Конструктор для создания рельефных графиков, схем, планов, Тактильный глобус, Прибор для маркировки предметов, Устройство для создания тактильной графики (рельефных изображений), Разборная азбука-колодка по Брайлю для изучения новых знаков, Кубик-буква брайлевский, Индивидуальный комплект для построения чертежей, математических построений, тифлографики, Говорящий электронный калькулятор, лампа с увеличительным стеклом, клавиатура с увеличенными знаками.

    Информация об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)

    Беспрепятственный доступ к водным объектам- бассейн осуществляется под наблюдением медицинской сестры и инструктора по плаванию.

    Информация об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

    Не предусмотрено

    Информация о возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них

    На территории Лицея им. А.С. Пушкина организованна возможность самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, перепады высот соответствуют нормам СП, осуществлена контрастная маркировка на пандусах территории. На входной группе установлен пандус с поручнями. Дверные проемы соответствуют по ширине для проезда МГН. Осуществлена контрастная маркировка.

    Информация о возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

    Имеется возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект. При использования кресла – коляски установлены пандусы.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

    Возможен беспрепятственный доступ к информационным системам. Дверные проемы соответствуют по ширине для проезда МНГ. Коридоры, зоны ожидания просторные.

    Информация о размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности

    На вахте находится система информационная для слабослышащих.

    На стенах установлены информационные строки для слабослышащих.

    На первом этаже установлен многофункциональный информационный терминал (дублирует информацию официального сайта).

    Над терминалом установлен звуковой маяк для слабовидящих.

    Информация о дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля

    На стенах и полу установлены тактильные знаки. На лестнице так же установлены тактильные полосы, а также светоотражающие. Лифт оборудован тактильными кнопками и звуковым сопровождением.

    Информация о допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения

    При необходимости нахождения в Лицее собаки проводника может быть организована комната для отдыха.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике