Методический совет лицея является главным подразделением ее методической службы. Он объединяет руководителей методических объединений, педагогов, заинтересованных в творческой, исследовательской деятельности с целью разработки инновационной политики, определении стратегии развития образовательного учреждения. Методический совет координирует, интегрирует и направляет их усилия на разработку и развитие образования, его обеспечения соответствующими программно-методическими ресурсами. Методический совет лицея строит свою работу в соответствии с потребностями и интересами представителей школьного сообщества, с перспективами развития образовательного учреждения, согласует свою деятельность с педагогическим советом. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Осуществлять координацию действий методических объединений по различным инновационным направлениям;
- Оказывать методическую помощь по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов, совершенствованию работы по предпрофилизации;
- Эффективно использовать образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов;
- Поддерживать культурно - образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов;
- Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров;
- Систематически анализировать уровень сформированности профессиональных компетентностей педагога посредством мониторинговых исследований.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Организационно-педагогическая. Определение целей, методов работы, руководство работой предметных методических объединений, рассмотрение планов, программ, проектов подразделений методической службы, их утверждение, представление на педсовет.
- Инструктивно-методическая. Инструктаж и консультации учителей по выполнению нормативных документов, организации учебно-воспитательной работы, оперативное информирование о новинках педагогической литературы, об опыте.
- Поисково-исследовательская. Включение учителей в исследовательскую, поисковую деятельность, в работу над педагогической проблемой.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта.
- Адаптивная. Сокращение сроков адаптации молодых специалистов.
- Организация самообразования учителей.
Содержание работы Методического совета
В содержание деятельности методического совета входят:
- выработка стратегии и основных направлений развития лицея, инновационной образовательной политики, координация инновационных процессов, интеграция усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения;
- анализ и оценка деятельности методических объединений лицея ;
- определение роли и места служб и подразделений, занимающихся инновационной деятельностью, экспертиза положений об этих службах;
- разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в лицее, нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
- определение основных подходов и единых требований к организации научно-методической работы педагогов образовательного учреждения;
- консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;
- организация деятельности по планированию и реализации планов повышения квалификации педагогов;
- организация рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов и представление рекомендаций к аттестации и награждению педагогических работников государственными и ведомственными наградами;
- координация работы с одаренными учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей-консультантов;
- организация и развитие связей с ВУЗами с целью профориентации учащихся.
ул. Романтиков, д.16, каб. 437 |