МБОУ "Лицей №1 им. А.С. Пушкина"
г. Нижневартовск

Безопасность учеников

В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

  • 112

Горячая линия "Ребёнок в опасности"

  •  +7 (3466) 41-62-26
  • +7 (3466) 44-81-73

Управление МВД России по г. Нижневартовску

  • +7 (3466) 49‒31‒11
  •  +7 (3466) 49‒31‒12
  • +7 (3466) 49‒31‒13
  • 102

МЧС

101

01

ГИБДД

  • +7 (3466) 49‒72‒74
  • +7 (3466) 49‒72‒18
  • +7 (3466) 49‒72‒47

ДПС ГИБДД

127

ФСБ

+7‒901‒260‒09‒04

Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности 

Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

  1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
  2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установка надежного ограждения территории; замена дверей на металлические с запорами.
  3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системой контроля и управления доступом, металлодетекторами (ручными и арочными (стационарными).
  4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
  5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
  6. Формирование у педагогического коллектива и обучающихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны образовательного учреждения. 

Документ по антитеррористической защищенности

Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

Функции руководителя

Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

Деятельность комиссии

Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится обследование имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Комиссия определяет минимальное количество входов, через которые нужно предоставить доступ, остальные закрываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

В комплекс предупредительных мер входят:

  • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
  • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
  • тщательный контроль за подбором кадров;
  • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
  • обход работниками охраны здания школы для проверки целостности окон, решеток, дверей;
  • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

Действия при подозрении на вероятность теракта

Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

  • попытка проникновения в школу посторонних людей;
  • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
  • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
  • изучение территории и помещений посторонними людьми;
  • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
  • выход из строя системы видеонаблюдения, сигнализации, телефонной связи или подачи электроэнергии.

Работа с учащимися

Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

  • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
  • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
  • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

  • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
  • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
  • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
  • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
  • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

Организация безопасности в праздничные дни

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся школы;
  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
  • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
  • контроль за работой охранников;
  • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

Формы работы с детьми

Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – обучающимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита обучающихся, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

Общие требования пожарной безопасности

Комплекс мероприятий по пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений:

  • поддержание в рабочем состоянии средств тушения пожара;
  • совершенствование действующей системы защиты от пожара, системы оповещения и устранение всех предпосылок, провоцирующих возникновение пожара;
  • обеспечение надлежащего технического содержания (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданию;
  • наличие и соответствие установленным требованиям выходов для эвакуации;
  • разработка комплекта эвакуационных планов;
  • проведение систематической работы с работниками школы и обучающимися на тему противопожарной безопасности. 

Запрещается

  • использовать технические помещения для хранения материалов, оборудования, мебели и других предметов;
  • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы;
  • проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
  • устраивать в лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
  • эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции, пользоваться розетками и другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
  • обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми плафонами;
  • оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электроприборы, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Действия при возникновении пожара

При обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) любому работнику объекта защиты необходимо:

  • а) немедленно сообщить об этом по телефону «101» или «112» в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию;
  • б) принять меры по эвакуации людей, а при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей меры по тушению пожара в начальной стадии.

При проведении эвакуации из помещений объекта защиты работникам необходимо:

  • а)    определить безопасные пути эвакуации, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок с учетом сложившейся обстановки;
  • б)    убедиться в отсутствии людей в помещениях;
  • в)    исключить условия, способствующие возникновению паники;
  • г)    при следовании к эвакуационным выходам продвигаться вдоль капитальных стен здания, воздерживаться от открывания дверей ведущих внутрь помещений, запоминать пройденный путь. Покидая помещения прикрывать за собой двери;
  • д)    не допускать попыток прохождения через задымленные участки путей эвакуации;
  • е)    по окончании эвакуации исключить возможность возвращения людей в задымленные или охваченные огнём помещения;
  • ж)    в случае невозможности осуществления эвакуации вследствие задымления коридоров, лестничных маршей, холлов и т.п. плотно закрыть двери ведущие в помещение. По сотовому телефону сообщить в пожарную охрану и представителю руководителя объекта защиты о невозможности эвакуации;
  • з) используя смоченную водой ткань уплотнить щели в притворе двери;
  • и) вывесить из окна какой-либо предмет для привлечения внимания пожарных подразделений (яркую ткань, штору, предмет одежды и т.п.);
  • к) не допуская паники дождаться прибытия спасателей.
Ученикам запрещено
  • Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
  • Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
  • Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
  • Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних лицеистов грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы лицея. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в лицее может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.  
1. Учебный процесс

  • проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
  • изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
  • проведение учебных экскурсий;
  • показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

2. Внеурочная деятельность

  • проведение тематических классных часов;
  • беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
  • участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
  • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
  • обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
  • проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
  • ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
  • создание и работа отряда юных инспекторов движения.

3. Информационное и материально-техническое обеспечение

  • программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
  • оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
  • наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
  • инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

4. Работа с родителями

  • обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
  • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
  • проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

5. Контроль со стороны администрации

  • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
  • посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

6. В работе лицея выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

  • организационная работа;
  • инструктивно-методическая работа;
  • массовая работа
Крючкова Гульнара Илдаровна
Заместитель директора по безопасности
Телефон
+7(3466)29-18-29 (доб. 412)
Электронная почта
kryuchkova@lyceum-nv.ru
8 (3466) 29-18-29Приемная
Нижневартовск, ул. Романтиков, д. 16Адрес